“Золотая шайба” — это крупнейший всероссийский хоккейный турнир среди детских команд.

В настоящее время соревнования проводятся по трём возрастным группам в четыре этапа:

  • первенства районов, городов, массовые соревнования по месту жительства
  • республиканские, краевые, областные, окружные соревнования
  • соревнования по федеральным округам среди городских команд
  • всероссийские финальные соревнования

Такое количество разнообразных турниров требует от организации больших операционных временных затрат. Поэтому была поставлена задача по автоматизации всех типовых процессов на базе новой информационной системы (ИС):

  1. Учет всех игроков лиги;
  2. Допуск игроков к новому сезону и к отдельным турнирам;
  3. Создание и ведение профилей команд;
  4. Прием командных заявок на участие в турнире;
  5. Жеребьевка и формирование календаря игр;
  6. Работа с дозаявками;
  7. Организация судейского блока;
  8. Ведение протоколов матчей (электронных и печатных);
  9. Ведение персональной и командной статистики;
  10. Организация работы редакции для качественного и оперативного освещения игр;
  11. Подготовка и публикация фото и видео материалов;
  12. Подготовка и публикация новостей;
  13. Учет переходов игроков в период трансферного окна;
  14. Ведение архивных данных турниров;

Большинство перечисленных задач являются информационными — данные собираются, обрабатываются и публикуются для аудитории. Также каждая задача имеет под собой множество нюансов и аспектов, которые не могут быть решены без системы автоматизации.


Система управления соревнованиями

“Золотая шайба” проводит в течение сезона более 20 турниров. Каждый турнир имеет свою структуру и регламент, действуют разные правила по осуществлению трансферов хоккеистов и по численному лимиту командной заявки.

Другими словами, спортивная жизнь лиги — сложный, регламентируемый и очень многогранный процесс. Однако при этом во главе угла стоит четкое понимание: вся спортивная информация должна быть предельно корректна и точна, командная и персональная статистика — сквозной и достоверной на 100%.

Ниже кратко описаны основные задачи лиги и представлены иллюстрации, демонстрирующие решение этих проблемных вопросов в рамках внедренной ИС.


Наглядная и подробная инструкция по работе с ИС для пользователей

Было разработано подробное иллюстрированное руководство и краткий мануал по работе с системой. Эти шпаргалки помогают новым пользователям (администраторы команд, турниров, судьи) в работе с ИС.

zshr_1
Форма заполнения “профиля игрока”

Для того, чтобы впоследствии игрок смог получить доступ к турниру, создается “профиль игрока”, где указывается вся самая важная персональные информация.

zshr_2

Удобная и простая форма создания команды для участия в турнирах

Для создания “команды” в системе администратору требуется не более нескольких минут. Также доступен функционал вступления игроков в команду, подтверждение или отклонение данных заявок капитаном команды.

zshr_3

zshr_4

Ведение турниров

Каждый турнир в системе имеет свой отдельный профиль, где указываются его основные настройки, регламент, сроки проведения, возрастная группа, период заявочной кампании и многое другое. Также к турниру привязываются собственные документы, можно указать стадионы проведения соревнования, назначить ответственных судей и многое другое.

Так как каждый турнир имеет свою структуру, в функционале ИС заложена возможность создания различных этапов турнира (групповой, плей-офф, свободный) и их комбинация между собой. А также если под эгидой одного крупного соревнования проводятся более мелкие турниры, то в системе их можно увязать между собой и сделать правильную иерархию, создав дочерние турниры.

zshr_5
Календарь

В турнире важно быстро и просто формировать расписание турнира, добавлять один или множество матчей, для этого в системе создан многофункциональный календарь матчей с быстрым доступом к каждому протоколу.

Из-за множества матчей в течение выходных также важно удобно и быстро распечатывать необходимое количество предстартовых протоколов турнира.

zshr_6

Протокол матча

Одной из важнейших задач во время проведения турниров является фиксирование результатов игр, быстрое и простое обновление персональной и командной статистики. Вся статистика в системе должна быть сквозной, турнирные таблицы — автоматически обновляемыми. Для этого были реализованы подробные электронные протоколы матчей, в которых можно зафиксировать все аспекты игры: от заявки команд, до времени взятия таймаутов.

А на публичном сайте протоколы содержат подробную визуализацию всех основных событий игры — 2 таймлайна, подробную персональную статистику каждого игрока, а также общую статистику игры. К тому же благодаря системе тегирования медиафайлов к каждому отдельному матчу можно прикрепить новость, фото или видео.

zshr_7

zshr_8

Заключение

Разработка информационной системы и сайта должна начинаться с формирования концепции и определения ключевых проблем, которые необходимо решить. К сожалению, зачастую спортивные организаторы разрабатывают сайт с постановкой задачи “Чтобы там была вся информация”, не уделяя должного внимания расстановке приоритетов и многократного вопроса “зачем и для чего?”.

В этой статье мы рассказали, как была реализована автоматизация основных организационных процессов в системе и какие задачи они помогают решать. Но еще есть множество нюансов и “мелких” функций системы, работа над которыми была не менее кропотливой, чем над основным функционалом. Например, в процессе “связки” данных ИС и публичного сайта были учтены широко распространенные ошибки, возникающий в подобных проектах у недостаточно опытных ИТ-разработчиков. А именно: корректное отображение длинных названий команд и турниров, наличие дефолтных иллюстраций в случае отсутствия индивидуальных логотипов и обложек у команд, фотографий у игроков, корректное отображение длинных названий у фотоальбомов и видео-материалов, информативное отображение результата матча с учетом дополнительных характеристик (доп.время, пенальти, тех.победа) и многое другое.

Поэтому так важно для реализации спортивной части на сайтах привлекать высококвалифицированных разработчиков, у которых есть глубокое понимание спортивной отрасли. 90% ИТ-проектов в спорте задерживаются, переделываются по несколько раз из-за того, что подрядчики не до конца оценивают спортивные нюансы.

Также важно понимать, что сдачей ИТ-системы в эксплуатацию проект не заканчивается. Подавляющее большинство систем создаются в несколько этапов, то есть после ввода в строй продолжают развиваться, появляется большое количество пожеланий и улучшений, поэтому планируйте бюджет на техническую поддержку и дальнейшее развитие сразу.

Реализованный кейс для “Золотой шайбы” не является типовым проектом: как и у других организаторов спортивных соревнований, у этой лиги есть множество своих особенностей, которые были реализованы именно под заказчика. Поэтому если у вас есть свой проект, который не похож ни на что и ни на кого на рынке, и в данной статье вы не нашли возможных вариантов решения своих задач, то вы все равно можете смело присылать свои идеи и пожелания по автоматизации, ведь ИТ-системы являются гибким инструментом, и любую задачу можно реализовать в рамках внедрения нового блока или видоизменения старого под нужды клиента.